Немного о правилах этикета

Недавно начала копать тему правил этикета, заслушалась просто. Редко, конечно, в моей вселенной встречаются люди, способные оценить умение правильно есть суп-пюре специальной ложкой. Но тем не менее несколько правил очень актуальны.

Вот актуальные  правила этикета (где-то скопировала, к сожалению не вспомню источник), а от меня  маленькая ремарка, как это происходит у иностранцев, которые приезжают знакомиться  через наше агентство.

Кто платит в кафе?

Считается, что если вы слышите фразу «Я вас приглашаю», это означает, что будет платить та сторона, которая эту фразу произнесла. Во избежание неловких ситуаций, идите в заведение, все-таки имея при себе определенную сумму денег, и рассчитывайте, что именно вы будете платить за себя. Если вы намерены кого-то пригласить, то лучше сказать об этом человеку вначале, чтобы он мог свободно заказывать блюдо. Также, если вы приглашающая сторона, считается хорошим тоном первым назвать те блюда, которые вы бы хотели заказать, и предложить напитки. Это поможет второй стороне сориентироваться в допустимой ценовой категории.

Итак, кто должен платить?

По умолчанию в кафе платит мужчина.  Я видела только один раз, когда мужчина поднял эту тему — когда девушка на первой встрече на завтрак заказала себе две порции блинов с чёрной икрой.

Но лучше оставить за мужчиной право выбора ресторана, а также дать ему возможность первым назвать свой заказ, чтобы определиться с допустимой ценовой категорией.

Сколько минут опоздания в мегаполисе не считаются нарушением правил этикета?

Опоздания во все времена считались нарушением правил этикета. Но они могут отличаться от страны к стране, от эпохи к эпохе. Для того чтобы понять, насколько удобно или неудобно опаздывать в той или иной культуре, лучше обратиться к традиции. В Беларуси не считается опозданием задержаться на 3-5 минут. Если вы опаздываете на 10-15 минут, уже необходимо звонить с предупреждением и извинениями.

Тема опозданий — наша тема. Как и везде, где  встреча привязана ко времени, если Вы опаздываете, Вы крадёте время у тех, кто с Вами работает. Мужчина-то может и подождать, а вот для агентства эти 20-30 минут — это вырванное время, когда мы пляшем вокруг расстроенного мужчины. Мы очень благодарны Вам, когда Вы приходите вовремя :)

Класть телефон на стол при деловой встрече — моветон? А при дружеской?

Класть телефон на обеденный стол — моветон всегда. Если совсем невмоготу, то положите его как минимум экраном вниз. А лучше всего оставьте его в сумке, в кармане. Если вы посмотрите на классическую раскладку тарелок, приборов для обеда, вы увидите, что там нет места ни для смартфона, ни для планшета. Даже во время делового разговора, когда предполагается, что партнеры будут обращаться к своим гаджетам и документам, считается моветоном доставать их до того момента, как вам принесли кофе. На столе может лежать только, например, ежедневник или блокнот с ручкой, но не телефон, очки или ключи.

В Европе телефонная культура лет на 5 старше. Они выработали правила телефонного этикета, которых у нас ещё нет. Большинство мужчин крайне негативно относится к тому, что женщина разговаривает по телефону на встрече. Они реально все сами отключают телефоны или не поднимают трубки.  Но тут есть особенности. Звонок от ребёнка, например, ни одна мама не сможет не поднять. А если не поднимет, то о разговоре потом думать не сможет. Некоторым приходится поднимать звонки с работы. Если уж позвонили и Вы подняли трубку — сократите максимально разговор, а после того, как положите трубку, нужно извиниться и в двух словах описать повод  — “директор ищет”, “дети спрашивают, чем смывать зелёную краску с кошки”. Это будет не по этикету, но по крайней мере по-человечески.